Календарь событий
«     »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
01 02 03 04 05 06 07
08 09 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 01 02 03 04 05

Режим работы: http://gvz-ptz.ru/posetiteljam/

Как нас найти: 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Ленина 26

Тел.: +7 (8142) 78-16-50
E-mail: cultur@sampo.ru

Информация о нас: www.museum.ru/M2782
kultura.ptz.ru
vk.com/gvz_ptz

сайт-бегущие.jpg 06.jpg 04.jpg 02.jpg 05.jpg 07.jpg 03.jpg

БЕГУЩИЕ ПО ВОЛНАМ

05 - 28 апреля 2019

12:00 — 19:00

 

Елена Тимофеева, Винета Трумпeниеце, Евгения Арсеньева, Элеонора Альметьева, Юлия Коросова, Елена Краузе, Нелли Григорьева

(Лиепая (Латвия), Новгород, Санкт-Петербург, Петрозаводск, Череповец)

Керамика, живопись, графика

4 – 28 апреля 2019                                                                                                                    0+

 ________________________________________________________________________________________

Организаторы:   Управление культуры Администрации Петрозаводского городского округа, Городской выставочный зал

Открытие выставки: 4 апреля 2019 (четверг) в 16:00 в Городском выставочном зале / пр. Ленина 26, Петрозаводск /

Режим работы выставки с 5 по 28 апреля 2019: с 12:00 до 19:00 / касса закрывается в 18:30 / выходной день – понедельник /

Контакты: +7 (8142) 78-16-50, cultur@sampo.ru  

Информационные ресурсы: https://vk.com/begushie_po_volnamhttps://vk.com/na_grani_vesni, http://gvz-ptz.ru/

_________________________________________________________________________________________

Выставка «Бегущие по волнам», открывающаяся в Городском выставочном зале Петрозаводска, посвящена Морю. Любовь и интерес к этой вечной и неисчерпаемой теме объединили семь художниц. Среди них: Елена Тимофеева и Нелли Григорьева из Петрозаводска, Винета Трумпениеце из Лиепаи (Латвия), Елена Краузе и Евгения Арсеньева из Череповца, Юлия Коросова из Великого Новгорода, Элеонора Альметьева из Санкт-Петербурга. Все они, достаточно разные по творческим взглядам, методам и технологиям работы, не смогли устоять перед романтикой морской стихии, её поэтической образностью, волнующим воображение миром кораблей и моряков, морской флоры и фауны, многообразной жизнью, проистекающей по берегам и в глубине морской пучины. Их произведения, среди которых есть художественная керамика, масляная и акварельная живопись, рисунок пастелью, композиции в смешанных техниках, - это порой не только рассказ о путешествиях по Северным и Южным морям, о наблюдениях за их природой и обитателями, но и размышления о зыбкости и бренности человеческой судьбы, о поисках себя и надежде на спасение, метафорами которых оказываются в некоторых работах участниц выставки морские дали, лодки, корабли и маяки.

Мария Юфа, искусствовед

Несколько слов от участниц выставки:

Нелли Григорьева: Встреча с морем – это как встреча с любимым человеком – незабываема и неповторима. Конечно, многих в детстве возили на Чёрное море, и сами мы в юности ездили на тёплые моря, но то было другое. По-настоящему я встретилась с морем во время пленэрной поездки в Беломорск - Сумский Посад в 2012 году. Это было жаркое лето и ближайшим морем оказалось Белое. С тех пор я им «заболела». Когда я приезжаю, здороваюсь с морем и всегда о нём думаю зимой: как оно там, без меня, зимует… На самом деле, это большое счастье – жить рядом с морем, а Белое море ничуть не менее привлекательно, чем все остальные тёплые и холодные моря. Оно так же волнующе пахнет, имеет свой характер, удивительный молочный цвет, прозрачность вод, таинственность глубин, разнообразные формы подводной жизни, а жители, населяющие его берега, поморы - люди удивительные, отважные, с широкой душой и горячими сердцами. Вообще, нам крупно повезло – жить в стране, омываемой, практически, со всех сторон, морями. Потом были поездки на Соловки, в Териберку, встреча с Баренцевым морем, Средиземным в Италии, Японским в Приморском крае. Каждое море удивляет и одаривает по-своему, цвет, свет, формы жизни иные; и каждое море дополняет впечатление о едином, мировом Океане, омывающем нашу прекрасную Землю.

 

Евгения Арсеньева: Мне нравится создавать керамику, сочетающую в себе архаичность и современность. Я черпаю вдохновение в непринужденной красоте природы, в предметах и явлениях, которые радуют глаз, оставаясь незаметными. Часто использую темные природные цвета, серый цвет, его тонкие жемчужные оттенки, а также белый. Большинство изделий выполнено способом ручной лепки из белой высокотемпературной глины с добавлением шамота. Наряду с покрытием изделий глазурями и ангобами применяю нетрадиционные способы декорирования, такие как восстановительный обжиг и дровяной ямный обжиг.

Суровый холодный Русский Север поражает монохромностью красок, сложными цветовыми нюансами, неповторимой графикой и текстурой, вдохновляя на создание «немногословных» стилизованных форм, с фактурами, напоминающие натуральные поверхности камня, дерева, воды… Обитатели Белого моря и его растительный мир так же лаконичны. Тюлени, лежащие на скалах или льдинах, издалека напоминающие камни; белухи – невероятно красивые существа, как будто стилизованные самой природой. Сложно представить более лаконичные создания - поющие киты или северные русалки, как иногда их называют в народе. Причудливые формы подводного мира вдохновили меня на создание ваз необычной формы.

 

Елена Краузе: Вода сопровождает меня с самого детства. Часами я могла бродить по берегу Сиверского озера, в совершенно опустевшей деревне. Компании у меня на было, только берег, камни, озерки ключевой воды под ногами, заросли камышей. Вот оно маленькое Северное море - Сиверское озеро с ледяной водой.

Море окружает нас не только водой, море жизни, море людей…, порой хочется нырнуть в тишину, прислушаться к внутренней глубине. Живопись и акварель позволяют художнику быть свободным в свободной стихии. Мне очень близка японская живопись, я  работаю в акварельной технике. Монохромная гамма позволяет лучше сосредоточиться, поймать ритм, настроение. Позволяет созерцать процесс и результат, как и море даёт возможность не только любоваться им, но и заглянуть внутрь себя.

Человек всегда пытался победить море, понять его, изучить, покорить, но и море не сдавалось. Замёрзший порт, корабли, краны скованны стихией, и это не победа, но противостояние.

Юлия Коросова: Я люблю наш Русский Север. Море, для меня - Белое море, наше северное, Студеное, в его постоянном движении, в приливах и отливах, с населяющих его животными - огромный живой организм. Я думаю, что с морем можно говорить. Наши предки поморы думали так же. Их быт и фольклор говорят об уважительном отношении людей к морю. С ним всегда здоровались, просили погоды и удачи в рыбной ловле. Я тоже здороваюсь. Вообще, большая часть моего детства прошла на берегу Белого моря. Для меня нет ничего краше его суровых и по-северному скромных берегов, заросших лишайниками камней, пучков водорослей на литорали. Белое море для меня - это селедка-беломорка, которую дедушка зимой привозил с рыбалки, горбуша, идущая на нерест в реки, огромные болота, где мы с бабушкой собирали ягоды. Белое море - это порожистые реки и их удивительная история, такие как, например, Залавруга - памятник искусства каменного века под открытым небом. Её удивительные наскальные рисунки – петроглифы, стали частью моего детства и истории моей семьи. Когда я была маленькая, мне казалось, что они - наша семейная тайна.

       Белое море это и животные, его населяющие. Треска, тюлени, белухи и, конечно, чайки. Именно они так оживляют морские берега, их гомон, силуэты похожие на маячки. Север для меня это и белые медведи, и песец, и гага. Я воспринимаю море не только как водную поверхность и широкий простор, который так люб каждому русскому, но и как огромную водную толщу наполненную жизнью с ее биологическими и физическими законами. Не перестают удивлять меня и приливы-отливы. Когда пишешь на самом берегу, нужно о них помнить. Мне не раз приходилось убегать от прилива. Вода словно подкрадываясь, настойчиво и довольно быстро отвоевывала у художника облюбованное место, точку с удачным ракурсом.

        За время путешествий доводилось мне видеть очень спокойное, абсолютно гладкое море, тихое, вечернее, волнующееся, утреннее, летнее, осеннее. О штормах я знаю, к счастью, лишь понаслышке. Каждый раз, уезжая от моря, я знаю, что оно позовет, не отпустит. На берег Белого моря мне всегда хочется вернуться.

 

Элеонора Альметьева: Поездка на теплое море.

Ты можешь удивляться всему:

- невесомости изумрудной,

- огромному белому кораблю,

- маленькой старой лодке,

- розовой медузе и

- своим загорелым рукам.

Ты можешь во всем раствориться:

- в шуме прибоя,

- в борьбе ветра и птиц,

- в криках чаек,

- в итальянском говоре,

- в греческом алфавите,

- в следах на песке и афоризмах …

Да, ты мечтаешь, чтоб это вино –

Никогда не кончалось!

И: «честно, в последний раз!», трамбуешь камешки в чемодан

- ракушки, черепки, визитки…

Как символ, как знак, как бесконечность…

НО МОРЕ…

- во ЧТО играют дельфины?

- КАКУЮ науку слагают солнечные лучи?

На рассвете…

- ЧТО чувствует летящая над морем птица?

О, чудная Стихия Бога!

Мы. Только в радостном забытье подглядываем

за лазурными танцами и

получаем брызги в лицо.